На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тиосульфат - химчистка для организма!!!

Тиосульфатная история

Она торопливо достала из папки листки с  таблицами, выписками, какие-то рукописные странички и разложила их на столе... Приведу лишь несколько фрагментов этих рукописных «заявлений», опуская по понятным причинам имена авторов, поскольку все заявители — пациенты наркологической больницы.

«Мое лечение началось с приема препарата ВЕМ. До приема чувствовал себя отвратительно, но когда принял препарат, часа через два стало легче, даже не ожидал. В стационаре я Первый раз. Дня через два-три стало совсем хорошо, появился аппетит, пропали отеки под глазами. Приступил к работе, чего никак не ожидал. К спиртному не тянет, даже как-то странно. До лечения я принимал спиртное почти ежедневно в течение 12 лет».

«Ранее лечился в этой же больнице дважды. Новым для меня было назначение препарата ВЕМ. Поначалу я отнесся к нему с недоверием. Но в отличие от традиционных методов лечения, его применение в скором времени оказало на меня благотворное влияние. Даже скажу больше: поразительное! Кроме обычного снятия похмельного состояния (надо заметить, очень быстрого), резко улучшилось психологическое состояние: стал я более уравновешенным, рассудительным, спокойным. Полностью исчезли мысли о выпивке».

«После приема препарата ВЕМ начинаю чувствовать себя лучше, поднимается настроение, улучшается аппетит, крепче сон. После сна встаешь бодрым и отдохнувшим, становишься спокойнее и по-другому относишься к той обстановке, в которой находишься, лучше соображаешь и делаешь правильные выводы».

Согласитесь, любопытные документы. Правда, алкоголизмом я не страдаю, а вот «лучше соображать и делать правильные выводы» — не отказалась бы. Думаю, вас тоже заинтересует рассказ о препарате ВЕМ, о его авторе Валентине Максимовне Кондаковой. Она и принесла в редакцию эти бумаги, когда прочитала в нашем журнале (1989, № 12) статью об Александре Святославовиче- Самохоцком.

«О та история началась шесть лет назад, когда Валентина Максимовна, дипломированный врач, с двумя детьми волею судьбы оказалась в Тихвине. Все шло хорошо: на работе ее ценили, дети росли. Наконец и квартиру  дали,   правда,   на  первом   этаже.

И вот тут-то начались болезни. Легкое недомогание постепенно переросло в постоянные головные боли, вялость, раздражительность, появились отеки, а потом — обмороки, на работе, на улице.

Как всегда сапожник оказался без сапог: никто не мог поставить диагноз. Грешили на гинекологию, онкологию, но анализы подтверждений не давали. Назначенное лечение не помогало, и жизнь превратилась в мучение. Маленький Максим и старшая Лена тоже непрерывно болели — простуды, кашель, вялость, отеки... Интересно, перечисленные симптомы о чем-нибудь говорят читающим сейчас статью врачам?

Валентина Максимовна сама искала истоки болезней, привлекая на помощь свой врачебный опыт. Симптоматика явно говорила о каком-то хроническом отравлении организма. Но чем? Ведь судя по тому, что состояние усугублялось, источник опасности был где-то рядом.

К счастью, в очередной клинике во время очередного обследования она познакомилась с опытным профпатологом Жанеттой Владимировной Сечко, поделилась с ней своими соображениями и услышала в ответ: «Картина очень похожа на токсико-аллергический процесс, связанный с тяжелыми металлами. Ищите! Санэпидемстанция должна вам помочь». Невероятно! Откуда тяжелЫе металлы? И какие?

Впрочем, тогда выяснять этого не было сил. Поскорее бы поставить себя на ноги. Теперь, когда появился достаточно определенный диагноз, выбрать лечение было делом техники. Просмотрев медицинские книги, Валентина Максимовна подобрала лекарство: После третьей инъекции стало ясно, что попала в десятку: состояние резко улучшилось, сошли отеки, исчез астматический кашель, досаждавший не один месяц, пропал тремор, прояснилась голова, а главное — вернулись силы и желание жить. Испробовав на себе, Валентина Максимовна лечит своих детей. Результат тот же.

Теперь можно искать тяжелые металлы. Но где? Профпатолог посоветовала обследовать квартиру. Пригласили санэпидемстанцию. После долгих упрашиваний приехали, но как будто ничего не нашли. Тогда Валентина Максимовна попросила знакомых из заводской лаборатории обследовать кусок обоев из квартиры. Качественный анализ четко показал присутствие ртути. Следующий кусок обоев отправили в Москву, в Тимирязевскую академию, где учится дочь. Здесь сделали количественный анализ. Результат ошеломил: содержание ртути на обоях 0,03 мг/м2, в сотню раз больше ПДК...

Откуда же взялась ртуть? Санэпидемстан-ция даже не стала пытаться что-либо выяснить. Но старожилы Тихвина рассказывали, что тот дом с ртутной квартирой на первом этаже построили на месте мертвого болота. Отчего бы его вдруг окрестили «мертвым»?

Но на этом неприятности у Валентины Максимовны не закончились. Поняв, что она откопала в анналах медицины великолепный детоксикант, решила применять его в своей лечебной практике. К тому времени она работала заведующей отделением межрайонного наркодиспансера. Продумав методику и состав лечебного раствора, стала назначать его своим пациентам. Методика оказалась на редкость удачной, но очень не понравилась главному врачу диспансера: поймав Кондакову, что называется, за руку при назначении этого «черт знает чего» и обвинив ее во всех смертных грехах, освободил от занимаемой должности. Правда, потом, под напором сотрудников и пациентов, восстановил.

Не буду перечислять дальнейшие события, которые нетрудно представить. Главное — у истории хороший конец: методом Кондаковой заинтересовался Эдуард Семенович Дроздов, главный нарколог Москвы, и пригласил ее к себе на работу в наркологическую больницу № 17.

4/ так, препарат ВЕМ. Самое простое — *** объяснить, почему он так называется: первые буквы имен мамы и детей, победивших обстоятельства и болезнь,— Валентина, Елена, Максим — образуют аббревиатуру. А что касается состава, здесь я, наверное, разочарую читателей, потому что не дам его детальную пропись, опять же по понятным причинам.

Поговорим о главном компоненте состава — тиосульфате натрия. Едва ли найдется человек, кто не слышал об этом прекрасном восстановителе, называемом еще гипосульфитом натрия, который используют фотографы. Это вещество не ново и для врачебной практики, а уж для ветеринаров и вовсе старый добрый знакомый. Ведь именно тиосульфатом лечат домашний скот, используя его как противоядие. Мало ли чего заглотнет скотинка вместе с травой и землей? А тиосульфат хорошо выводит всякую нечисть, связывает тяжелые металлы в сульфиды и сульфаты, от которых организм легко освобождается.

Для непосвященных еще несколько слов о тиосульфате. Кристаллическое гигроскопичное вещество, хорошо растворяется в воде, прекрасный восстановитель, легко вступает в окислительно-восстановительные реакции, работает ловушкой для радикалов. Все это — сведения из химического учебника.   Детальный   же   медицинский   портрет тиосульфата можно найти в справочнике М. Д. Машковского «Лекарственные средства» (т. 2, с. 183). Вроде бы все известно. Чего уж тут нового? Тиосульфатом лечат и по сей день случаи острого отравления. Но В. М. Кондакова открыла его новые возможности, скажем, дописала новый куплет к старой песне.

Наши предки, несомненно, были здоровее. Достаточно посмотреть на фотографии прошлых лет: пышноволосые красавицы с белоснежной кожей, силачи-гренадеры, пышущие здоровьем. Случалось, конечно, болели и умирали, но чаще потому, что не умели тогда лечить грудную жабу, испанку и чахотку. Такой же повальной хилости, массового недомогания, как сейчас, история человечества не знала. Причина тому — грязь (или, как скажут ортодоксы, химия), донельзя переполняющая наши организмы, которую мы поглощаем с воздухом, водой и пищей. Всяческие ксенобиотики, токсины, тяжелые металлы и еще невесть что ломают обмен веществ, ослабляют иммунитет, создавая тем самым благоприятную почву для процветания разного рода болезней.

Понятно, что надо избавляться от чужеродных веществ, и приемов существует множество: голодания по Брэггу и Николаеву, отказ от вредных привычек, вегетарианство и тому подобное. В. М. Кондакова предлагает делать это с помощью составов на основе тиосульфата натрия. «Дурная материя должна выходить низом»,— писал Авиценна. Тиосульфат как нельзя лучше ускоряет этот процесс, действуя и как слабительное. Принимать можно профилактически, особенно в зонах экологического бедствия, как принимают витамины и адаптогены, а можно и в разгар болезни — восстановитель подействует   в  соответствии  со   своим   названием.

Сформулировав для себя принципы этой детоксикационной терапии, Валентина Максимовна решила осторожно попробовать лечить не только наркологических больных, где картина хронического отравления налицо. Правовую сторону этого шага обеспечивал помянутый   справочник   Машковского.

Потом стали обращаться родственники, знакомые, знакомые знакомых. Так набралась статистика — более тысячи больных алкоголизмом, гипертонией, аллергиями, астмой, остеохондрозом, заболеваниями печени и поджелудочной железы —всех и не.перечислить. Жалобы больных без явной патологии, кому лечение помогало, повторялись, напрашивалась классификация. Из повторяющихся симптомов сложился своего рода тест из тридцати позиций: частые головные боли, раздражительность, утомляемость, нарушение  сна,  подавленное  состояние, ела-

50бость, ломающиеся ногти... По мнению Кондаковой, эта группа симптомов свидетельствует в том числе о неблагоприятном состоянии внутренней среды человека, о зага- женности организма ксенобиотиками. Здесь препараты на основе тиосульфата помогут бесспорно. Кстати, лечение по методу Кондаковой дало великолепные результаты и на группе чернобыльцев, работавших в зоне бедствия.

Попробовала и я грешным делом, когда в этом перечне обнаружила позицию «ломающиеся ногти». Правда, я относила эту неприятность на счет стирки и моющих средств. Но вдруг поможет? Пить горький раствор на ночь, конечно, не удовольствие. Зато ногти перестали слоиться, и не только. Утром просыпалась с легкостью и хорошим настроением (хотя вроде бы и не с чего), откуда- то добавилась работоспособность. Ради такого можно и потерпеть горький вкус (кстати, не горче хлористого кальция).

Несомненно, в этом подходе что-то есть. Конечно, тиосульфат — не панацея, а один из. Но этот «один из» помогает многим, к тому же на удивление дешев и доступен даже сегодня. Только разобраться бы до конца, какие превращения претерпевает тио-' сульфат, блуждая с кровью по организму, какие последствия на биохимическом, молекулярном уровне оставляет его путешествие.

'SP библиотеке Московской медицинской академии нашлось совсем немного публикаций, связанных с тиосульфатом. Все авторы называют тиосульфат не иначе как противотоксическим, противовоспалительным и десенсибилизирующим препаратом. Что касается механизма действия тиосульфата, то здесь исследователи не столь единодушны. Да и обсуждение, как правило, сводится к изложению экспериментальных данных. ^ они весьма интересны. Например, установлено (А. Н. Калюк, Московский НИИ туберкулеза), что «7,5 %-ный раствор тиосульфата натрия подавляет рост стрептококков, стафилококков, граммотрицатель- ных бактерий». Поэтому лечение больных туберкулезом легких, осложненным неспецифическим эндобронхитом, с помощью тиосульфата натрия прошло успешно. Из работ других исследователей я почерпнула, что тиосульфат «оказывает положительное влияние на ранних стадиях патологического процесса в печени», что он эффективен при лечении атеросклероза, что немаловажную роль. в механизме его действия играют антиоксидантные свойства, благодаря которым он устраняет избыточное перекисное окисление липидов, что с его помощью можно лечить гнойные раны и остро протекающую шизофрению. Точного же описания механизма его действия я так и не нашла.

Спектр применения препарата широк, и напрашивается предположение, что тиосульфат вступает в благотворный контакт с какими-то основополагающими, жизненно важными системами организма, например ферментными. Ведь именно они, прежде всего, страдают при отравлении организма. Возможно, тиосульфат снимает блокировку ферментов, а может быть, увеличивает количество сульфгидрильных групп, которые содержатся в каждом ферменте, хотя и на этот счет нет согласия у исследователей. А может быть, тиосульфат служит обманкой, подставляя свои сульфгидрильные группы под атаку чужеродных веществ?

Словом, вопросов больше, чем ответов. Ясно только, что тиосульфат — лекарство общего действия.

Что же касается лечения алкоголизма, то описание метода Кондаковой в литературе не встречается. Хотя есть упоминание об успешном лечении метаби- сульфитом, Na2S2O5. Главный продукт метаболизма этилового спирта в организме — ацетальдегид. С этим ядом и связаны неприятные последствия опьянения. Мета-бисульфит химически связывает ацетальдегид, снижая его концентрацию в крови. Образующийся ацетальдегидсульфат легко выводится из организма.

Возможно, тиосульфат действует по той же схеме. Но опять — предположительно. Чтобы все уяснить, нужен комплекс биохимических, иммунологических, клинических, количественных и качественных исследований крови и, извините, кала и мочи. Ну, а все эти исследования требуют времени, оборудования, исполнителей.

Пока же Валентина Максимовна погружена в рутинную работу — изо дня в день лечит алкоголиков на радость их семьям, отдавая этому все свое время. Не до исследований, да и оборудования подходящего нет, и помощников. Даже патентованием нового метода приходится заниматься урывками.

Валентина Максимовна рада бы помогать людям, да нет условий и времени. Поэтому сразу же предупреждаем читателей: редакция не будет давать телефон и адрес врача частным лицам. А вот если найдутся организации, готовые продолжить вместе с В. М. Кондаковой исследовательскую и врачебную работу, то охотно переправим официальный запрос по назначению.

Думаем, игра стоит свеч.

Л. ВИКТОРОВА

Картина дня

наверх